Britten V1000

6 ноября 2011 -

 

 Мотоцикл Britten V1000 является уникальным примером того, что прекрасный спортбайк можно сделать с нуля. Этот мотоцикл имеет раму из углеволокна и прекрасный двигатель – все собственной разработки Britten. Если бы не смерть основателя компании Britten, Джона Бриттена, в 1996 году, кто знает, может быть мы сегодня видели бы еще одного крупного производителя мотоциклов.
Всего было выпущено 10 единиц V1000, некоторые из них сейчас находятся в музеях и в руках коллекционеров. Десятый байк находится в Лас-Вегасе до сих пор в упаковке.

Britten V1000 оснащался двигателем V-Twin объемом 999 см3 (98,9x65 мм) с жидкостным охлаждением.

Особенности:
— ременные приводы двух распредвалов;
— четыре клапана на цилиндр;
— степень сжатия 11,3:1;
— титановые шатуны и клапана (40 мм — впускной, 33 мм — выпускной);
— цилиндры чугунные или сплав с карборундовым покрытием;
— система смазки – влажный поддон;
— программное управление двигателем;
— инжектор;
— пятиступенчатая коробка или шестиступенчатая;
— противоударная рама;
— маятник из углеволокна и кевлара;
— 17-дюймовые колеса из углеволокна;
— чугунные тормозные диски (320 и 210 мм).

Рабочие характеристики впечатляют. Пиковая мощность 166 л.с. двигателя достигается при 11800 об/мин (предел оборотов- 12500 об/мин, что очень много для V-Twin). Вес мотоцикла 138 кг, предельная скорость 303 км/ч.

Я никогда не слышал о мотоцикле Бриттена (Britten), пока не посетил Новую Зеландию в 1997 году. Но, среди почитателей мотоспорта Земли Длинного Белого Облака (название Новой Зеландии на языке полинезийский народа Маори), имя Джона Бриттена стало нарицательным.

 
Его байк V1000 описывается как «величайший мотоцикл из когда-либо созданных», потому что Бриттен успешно построил его в своем собственном заднем дворе и этот аппарат значительно превзошел гоночные спортбайки своего времени 
Разработанный в 1991 году, он заполучил карбоновое шасси, изготовленное по безрамной технологии, колеса из углеродного волокна. Передняя вилка состояла из двойных поперечных регулируемых рычагов. Двигатель V-Twin объемом 999 см3 выдавал более 160 лошадиных сил. Кстати, это был один из первых гоночных мотоциклов, в котором использовалась запись данных.

В 1992 году V1000 выиграл голландские этап соревнований «Battle of The Twins», а в 1994 году – этап в Дейтоне. Между этими победами, V1000 побил  четыре мировых рекорда скорости: на четверть мили, одну милю, один километр и разогнался на дистанции в одну милю до 302 км/час. 
К огромному сожалению, Джон Бриттен серьезно заболел и умер от рака в 1995 году. Нам же остается задаваться вопросом, что бы стало с миром мотоциклов, если бы он продолжил развивать свой V1000
 
 
Britten: V1000 – лучший из лучших
 
наше время словосочетание «Britten V1000″ уже мало кому что-либо говорит. Да, представители старшего поколения, быть может, соберут обрывки воспоминаний из прошлого века. Но есть на свете страна, где Britten до сих пор почитают, как святыню. Это – Новая Зеландия. Там имя Джона Бриттена и его мотоцикла V1000 известны не только каждому мотоциклисту, но и обывателю. Его V1000 был назван »самым грандиозным мотоциклом’», и, что самое удивительное, Бриттен построил его на заднем дворе своего дома. Кустарная работа превзошла все самые заряженные трековые машины того времени. Разработанный в 1991 году аппарат щеголял карбоновым шасси, карбоновыми колесами и… мощностью в 166 сил. Еще раз отметим, речь идет не о нашем передовом XXI веке, а о начале 90-х прошлого…
 
Да, этим Britten V1000 действительно может гордиться каждый житель Новой Зеландии. Britten V1000 обогнал время. Даже сейчас не укладывается в голове, как можно было построить столь технологичный мотоцикл в практически кустарных условиях. Но факт остается фактом – Britten V1000 имеет раму из углеволокна и высокофорсированный V-Twin объемом 999 см3 (98,9 мм x 65 мм) с жидкостным охлаждением – все дело рук исключительно компании Britten. В 1992 году V1000 легко одержал победу над всеми в чемпионатах Battle of The Twin в Голландии и США (в 1991 году он был вторым), а в 1994 году сделал всех в Daytona и в New Zealand National Superbike Championship. В промежутке между этими сражениями V1000 побил сразу четыре (!) мировых рекорда скорости: на четверть миле, миле, километре, и максималке, показав на спидометре 302 км/ч! Если бы не плохое самочувствие, а затем смерть Джона Бриттена в 1995 году, то компании Britten был бы уготовлен совсем иной путь – к Олимпу всемирной славы. Джон знал о своей смертельной болезни, и поэтому в последние годы работал очень энергично. Он построил 10 уникальных мотоциклов V1000, 9 из них сначала активно участвовали в различных соревнованиях, но потом разошлись по коллекциям. Только последний, десятый байк не испытал скорости и нагрузок спортивного трека, и находится сейчас в Лас-Вегасе, новый, с иголочки, в упаковке. Словно намекая всем современным претендентам на лавры лучших из лучших, кто на самом деле king of the mountain (царь горы).
 
Что касается «начинки», то Britten V1000, как уже упоминалось, оснащался жидкостным литровым V-твином собственной конструкции с инжектором (как с 5-ти, так и 6-ступенчатой КПП). Между прочим, распредвалы имели ременные приводы, а головки были 4-клапанные. Чугунные цилиндры – норма для тех времен, а вот титановые шатуны и клапаны (40 мм — впускной, 33 мм — выпускной) отнюдь не стандарт. Что примечательно, уже тогда Джон разработал достаточно сложное программное управление двигателем. Тормоза были под стать начинке – но в общем и целом нынешний стандарт – 320 мм спереди и 210 мм сзади. Максимальная мощность в 166 л.с. двигателя достигается на 11800 об/мин, тогда как ред-лайн был на 12500 об/мин. Заметим, речь идет не о ряднике, а о V2, и для него это весьма высокие обороты. Весил мотоцикл с углеродным шасси (маятник и вилка) всего 138 кг. Мотор являлся силовой частью всего шасси. Рамы, как таковой, не было. Колесная база составляла 1420 мм.
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад