Yamaha XJR 400

2 ноября 2011 - Администратор

 

 Yamaha XJR 400R, 2001



   Рано или поздно перед многими мотолюбителями встает вопрос покупки подержанного ''коня'' в хорошем состоянии, в пределах 3500-4500$. Благодаря многочисленным посредническим фирмам, поставляющих технику прямиком с японских аукционов, это не является проблемой. Сложности лежат скорее в плоскости выбора между несколькими наиболее популярными моделями.

   Учитывая означенную выше сумму, речь, скорее всего, пойдет о подержанном японском мотоцикле с двигателем объемом 400 см3. Наибольшей благосклонностью у покупателей пользуются Yamaha Fazer 400, Suzuki Bandit 400, Honda CB1, CB400SF. Значительно реже в салонах и на дорогах встречается Yamaha XJR 400R, малокубатурный “брат” мускул-байка XJR1300.
   По сути, XJR400 представляет собой классику японского мотопрома. Круглая фара, рядный четырехцилиндровый двигатель с воздушно-масляным охлаждением, два амортизатора сзади и хромированные колодцы приборов… Мотоциклисты до сих пор ностальгируют по ''ревущим семидесятым'', а компании-производители с готовностью удовлетворяют этот ''зуд''.
   На рынок Японии Yamaha XJR 400R вышла в 1993 году, и практически без изменений выпускается по сей день. Небольшой фейслифтинг мотоцикл пережил в 1996 году, когда, наряду с обычным XJR 400R, публике представили XJR 400R II. Байк получил цифровую приборную панель и симпатичный обтекатель, тогда как техническая начинка осталась без изменений. Вторая заметная невооруженному глазу модернизация была проведена в 1998 году. Тогда изменили форму хвостовика и бака. На приборной панели появились часы. В то время, как двигатель и задняя подвеска остались без изменений, телескопическая вилка обзавелась новыми “потрохами''.
   Вживую мотоцикл выглядит просто отлично. Классические формы, глубокий черный цвет и шильдик XJR наводят на мысли об одноименном автомобиле марки Jaguar. Японский ''ягуарчик'' хоть и не такой пафосный, зато повадками уж точно ближе к представителям хищных кошек. На нажатие кнопки электростартера он отзывается глухим рычанием с необычным присвистом, за который стоит поблагодарить полный выпуск Yoshimura, установленный предыдущим владельцем. Поворот ручки газа превращает рычание в звонкое рявканье, согревающее мятежную душу и зовущее за руль. Что ж, не будем заставлять байк просить дважды!
   За рулем чувствуешь себя если и не как дома, то уж как в гостях у старого знакомого — точно. В меру широкое сиденье не досаждает излишней жесткостью, и относится к ''пятому элементу'' водителя с подобающим почтением. Посадка прямая, непринужденная, что вкупе с высоким рулем Renthal создает отличный водительский ''микроклимат''. Обзорность вокруг великолепная, не в последнюю очередь благодаря неплохим зеркалам, а также отсутствию на них вибрационной ''ряби''.
   Перед глазами водителя необходимый минимум приборов: аналоговые спидометр (с интегрированными счетчиками суточного и общего пробега), тахометр и датчик топлива. Их читабельность весьма хороша и довершает картину эргономической идиллии.
   В процессе езды “XJR-ка” также оставляет приятные впечатления. При активной работе коробкой переключения передач рядный четырехцилиндровый воздушник охотно разгоняет нелегкий, в общем-то, мотоцикл (176 кг сухого веса). Его мощности в 53 л.с., достигаемой при 11000 об/мин, хватает для повседневной умеренной езды с избытком, разве что активный обгон потребует ''упасть'' на одну-две передачи вниз.
   Несмотря на то, что доставшийся нам на тест экземпляр был оборудован тюнинговым ветровичком, большие скорости — не стихия XJR, причем не только из-за отсутствия ветрозащиты. ''Узким местом'' мотоцикла являются подвески. Олицетворяя собой бюджетный подход, они представлены простой телескопической вилкой спереди и парой амортизаторов сзади. В то время, как вилка, несмотря на отсутствие регулировок, ведет себя вполне адекватно (хотя по желанию можно залить туда масло и погуще), амортизаторы пасуют перед отечественной дорожной действительностью. Даже с одним водителем за рулем на наших дорогах подвеска работает на грани пробоя, что уж говорить о езде с пассажиром! Это же обстоятельство негативно отражается на управляемости в поворотах. Посему для езды на Yamaha XJR 400 можно порекомендовать динамичный, но абсолютно неагрессивный стиль вождения.

   В отличие от подвесок, тормоза на мотоцикле хороши. Вопреки традиции ставить на относительно простые ''четырехсотки'' однодисковые тормозные механизмы, которые на машинах, ненамного отставших от ''шестисоток'' по весу, работают далеко не лучшим образом, XJR щеголяет полноценной двухдисковой системой с двухпоршневыми суппортами. На данном мотоцикле еще установлены и армированные шланги, так что эффективная работа тормозов, данная им ''от природы'', дополнена хорошей обратной связью.
   Для поклонника классического мотоцикла Yamaha XJR 400R может стать отличным выбором. Помимо того, что сам по себе мотоцикл очень неплох, так еще и в некотором роде эксклюзивен (учитывая превалирование на рынке Украины Honda CB400 и Suzuki Bandit). Мотоцикл обладает хорошей динамикой, а эргономические показатели и вовсе на высоте. 
   Если вы удержитесь от реализации своих спортивных амбиций при помощи Yamaha XJR 400R, то мотоцикл станет вашим верным другом, почти прирученной пантерой.

Текст: Денис Лось
Фото: автора

Технические характеристики Yamaha XJR 400
 
 

Один из самых популярных мотоциклов в Японии. Двигатель воздушно-маслянного охлаждения, обладающий простотой конструкции и, как результат, огромным ресурсом и надежностью. Классическая дуплексная рама, высококачественные амортизаторы Olins и тормоза Brembo. Солидный, внушительный внешний вид, позволяющий чувствовать себя комфортно людям, имеющим рост до 190 см.

Вы можете возразить: простой мотор, мягкая ходовая часть — не сделать стопи и whellie!

Господа! Это абсолютно нормальный мотоцикл для каждодневных поездок по городу и дальних путешествий. А для реализации ваших талантов уличных гонщиков выбирайте другую концепцию ходовой части и двигателя!

А теперь о явных плюсах.

Низкая степень сжатия – 10,5 – позволяет в редких ситуациях заправляться даже плохим 92-ым бензином – мотоцикл вытянет! Отсутствие помпы, термостата – это меньшие траты на ТО и залог большей надежности, когда ты за 800 км от дома.

И главное – цена. В среднем на $500 меньше, чем просят за Honda CB 400 того же года.


Параметры:
 

Двигатель: 4DOHC4-4

  • объем: 399 см3

  • мощность: 53л.с. / 11000об.мин.

  • крутящий момент: 3.5кгм / 9500 об.мин

Габариты: 2075х745 х1080мм

  • Масса: 175 кг

  • Переднее колесо: 110/70-17

  • Заднее колесо: 150/70-18

0-100 км/ч: 5 сек Максимальная скорость: 192 км/ч

 


 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

XJR 400 1993

 

общая информация
модель Yamaha XJR 400
год выпуска 1993
категория классик
двигатель
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя 399 cc
охлаждение воздушное
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
крутящий момент 35,3 Nm (26 ft. lbs) при 9500 об/мин
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
максимальная мощность 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
трансмиссия
число передач 6
тип привода на заднее колесо цепь
колеса
размер задней шины 150/70-17
размер передней шины 110/70-17
передние тормоза дисковые, диаметр диска 298 мм
задние тормоза дисковые, диаметр диска 245 мм
размеры
высота по седлу 735 мм
емкость бензобака 20 л
колесная база 1435 мм
сухой вес мотоцикла 175 кг
длина 2075 мм
высота 1080 мм
ширина 745 мм

 

XJR 400 1996

 

общая информация
модель Yamaha XJR 400R-2
категория классик
год выпуска 1996
двигатель
рабочий объем двигателя 399 cc
охлаждение воздушное
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
максимальная мощность 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
крутящий момент 35,3 Nm (26 ft. lbs) при 9500 об/мин
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
компрессия 10,7:1
трансмиссия
число передач 6
тип привода на заднее колесо цепь
колеса
размер задней шины 150/70-17
задние тормоза дисковые, диаметр диска 245 мм
размер передней шины 110/70-17
передние тормоза дисковые, диаметр диска 298 мм
размеры
высота по седлу 735 мм
емкость бензобака 20 л
колесная база 1435 мм
сухой вес мотоцикла 178 кг

 

XJR 400 R 2002

 

общая информация
модель Yamaha XJR 400 R
категория классик
год выпуска 2002
двигатель
рабочий объем двигателя 399 cc
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
максимальная мощность 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
охлаждение воздушное
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
крутящий момент 35 Nm (25,8 ft. lbs) при 9500 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесо цепь
число передач 6
колеса
размер передней шины 110/70-17
размер задней шины 150/60-17
задние тормоза дисковые, диаметр диска 245 мм
передние тормоза дисковые, диаметр диска 298 мм
размеры
высота по седлу 780 мм
емкость бензобака 20 л
колесная база 1435 мм
сухой вес мотоцикла 179 кг

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад